пятница, 21 сентября 2012 г.

Dredd





На постерах и прочих промо-материалах название фильма указано, как "Dredd 3D", однако ж, ни в начальных, ни в заключительных его титрах этих двух символов нет, поэтому и я обойдусь.:)

Очень легко поддаться соблазну и назвать "Дредда" римейком картины со Сталлоне, но это не соответствует правде. Это всё же экранизация комиксов, у нас известных не столь широко, как продукция Marvel или DC. А сюжетов в этих комиксах за десятилетия накопилось вагон и маленькая тележка: экранизируй, не хочу. Что также было бы полезно знать про версию 95 года — она не только более чем скромно прошла в прокате, но и вызвала истовый гнев поклонников бумажного оригинала. Не в последнюю очередь потому, что заглавный герой в ней снимал свой шлем, чего его рисованный прототип никогда не делал. А тут мы ни разу не увидели лица Карла Урбана — и тёплый приём фэндома обеспечен. Ну, конечно, не только поэтому.

Итак, сюжет. Как во всех по настоящему славных боевичках он прост, но не примитивен.
Не самое отдалённое будущее. Мир после ядерной войны. На территории США остался лишь один город-конгломерат, Мега-Сити, тянущийся от Бостона до Нью-Йорка. Власть представляют собой Судьи — они и полицейские, и присяжные, и палачи в одном лице. В один не самый прекрасный день Дредду, одному из самых знаменитых Судей, выдают в напарницы для прохождения аттестации Кассандру Андерсон, обладающую сильнейшими экстрасенсорными способностями. Практически методом тыка выбрав из всех возможных преступлений в городе тройное убийство они попадают в многоэтажный небоскрёб, населённый, среди прочего, убийцами, насильниками, наркоманами и прочими деклассированными элементами, руководит которыми Маделин Мадригал, бывшая проститутка, ныне известная как Ма-Ма.

"Дредд" сполна отрабатывает свой R-рейтинг: во время перестрелок кровища так и хлещет во все стороны, а местные бандюганы имеют свойство регулярно падать с двухсотого этажа, превращая свой храм души в малоприглядную отбивную всех оттенков красного. Однако, не брутальностью единой, как говорится. Помимо неё, у нас тут есть, например, не дающая скучать отменная динамика повествования, причём даже с запасом: Трэвис неплохо справился с постановкой, но иной режиссёр мог бы поставить экшн-сцены ещё бойче. Есть чертовски бодрый саундтрек, в котором нашлось место даже Джастину Биберу. И главное, здесь есть шикарная операторская работа обладателя позолоченного болванчика Энтони Дода Мантла. Сцены, показывающие эффект приёма SLO-MO (в русской версии резонно названного "Рапидом"), местного наркотика, от первого лица, что называется, eye-popping. Вот, для примера, вирусный социальный рекламный ролик, смонтированный из кадров фильма:
Я впервые жалею, что какой-либо фильм  не вышел в IMAX-формате.

Если говорить об исполнителях, то тут, конечно, хорошо бы дождаться оригинальной версии. Урбан, в силу особенностей персонажа, может играть лишь нижней челюстью и голосом, но первая, согласно канону, практически всё время изображает разные степени презрения, а второй сокрыт дубляжом. Лена Хиди, воплотившая образ главной злодейки, можно подозревать, тоже играет, в основном, интонациями, ибо по сюжету весь фильм упорота наркотой, что несколько ограничивает пластику и мимику. Основная же эмоциональная нагрузка легла на судью Андерсон Оливии Тирлби. Девушка довольно мила и сыграла неплохо, хотя в фаворитки я б её записывать не стал. А вот Вуд Харрис, мне, признаться, неизвестный, создал довольно интересный и нешаблонный отрицательный образ.

И вот ещё что. На протяжении всего фильма все герои стараются вести себя максимально логично исходя из ситуаций, иначе говоря, не тупят, не провоцируют зрителя на реплики вроде "ну куда ты пошёл" или "да что ж ты творишь!" Нечасто нынче такое в жанровом кинематографе встречается, оттого оно приятно вдвойне.

Настоятельно рекомендую сходить в кино, поддержать творцов рублём.

Ссылки:
IMDb
Facebook
Сайт

Комментариев нет:

Отправить комментарий